Skip to main content

В основе движения

15 августа 2018
В основе движения

В первые августовские дни крупнейший производитель элементов верхнего строения пути АО «БЭТ» отметило юбилей – десять лет со дня выпуска первой продукции. За столь короткое время АО «БЭТ» стало основным поставщиком железобетонных шпал и бруса для нужд ОАО «РЖД». Поэтому не случайно девизом компании стали слова «В основе движения». Перспективам развития производства материалов верхнего строения пути (ВСП) была посвящена научно-практическая конференция, которую организовало АО «БЭТ» совместно с Управлением пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД». В её работе приняли участие представители научно-исследовательских организаций, ведущие разработчики и производители элементов верхнего строения пути, эксперты в этой области.

Заместитель генерального директора АО «БЭТ» Семён Гнездилов рассказал о планах холдинга по производству инновационных шпал, предназначенных для скоростных и высокоскоростных магистралей страны.

Главный инженер Управления пути и сооружений ЦДИ Руслан Шаньгин отметил,что за последние годы число полигонов с бесстыковыми путями на сети дорог значительно выросло. А количество железобетонных шпал, уложенных в путь, сегодня составляет около 80%. И в этом немалая заслуга АО «БЭТ», которое своевременно выполняет все взятые на себя обязательства по плановой отгрузке готовых изделий с обеспечением их высокого качества.

По его словам, на ближайшее время одной из основных задач для производителей элементов верхнего строения пути станет повышение их гарантийного ресурса. Так, производители рельсов уже достигли отметки гарантийного ресурса в 700 млн тонн брутто пропущенного тоннажа. А значит, и производители других элементов ВСП – железобетонных шпал, рельсовых скреплений, болтов и гаек, пружин – также должны приблизиться к этим значениям.

Директор по технической политике и НИОКР АО «БЭТ» Алексей Лебедев посвятил свой доклад проблеме повышения долговечности элементов ВСП с учётом увеличения осевой нагрузки и возможности использования стандартной конструкции железобетонной шпалы для нагрузок 27 тонн на ось.

Он представил разработки компании по производству новых конструкций шпал и брусьев стрелочных переводов для различных условий эксплуатации и в разных природно-климатических зонах. Учитывая интенсивное развитие на сети дорог, особенно на дорогах Восточного полигона, тяжеловесного, а в центральной России – скоростного и высокоскоростного движения, Алексей Лебедев предложил совместно с ОАО «РЖД» разработать и утвердить комплексную программу перехода стрелочного хозяйства на новую элементную базу.

Кроме того, по его мнению, настала пора ввести и такую процедуру, как категорирование шпал. Это позволит оптимизировать затраты на ремонт пути при различных условиях эксплуатации. А введение единой ответственности за шпалу со скреплениями, по мнению спикера, значительно снизит риски и увеличит надёжность пути.

Своим опытом проведения расчётов при разработке конструкций шпал для тяжеловесного движения с российскими коллегами поделился президент компании Rocla Concrete Tie, Inc. Тило Брандис.

Он рассказал также о продуктах компании Vossloh (с недавнего времени вошла в состав Rocla Concrete Tie) для участков железнодорожного пути с тяжеловесным движением.

Кстати, на станции Орехово-Зуево уже второй год проходят испытания стрелочного перевода для скоростного движения компании Vossloh. Пропущенный тоннаж превысил уже полмиллиарда тонн.

Изделия Rocla можно найти в самых сложных природно-климатических условиях Северной Америки, включая участки с крутыми кривыми и уклонами, которые очень близки к условиям эксплуатации на дорогах Восточного полигона, Свердловской, Красноярской, Северо-Кавказской дорогах.

В заключение конференции состоялась презентация Ассоциации разработчиков, производителей и поставщиков элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта (АРППЭИ).

Главный инженер АО «БЭТ» Сергей Кузнецов рассказал о целях и задачах этой профессиональной общественной организации. По его словам, до последнего времени в стране не было ни одного профессионального объединения, которое учитывало бы и представляло интересы всех участников рынка.

По словам специалиста, члены ассоциации должны в полной мере способствовать расширению возможностей производителей, разработчиков и поставщиков элементов верхнего строения пути не только на российском, но и на зарубежных рынках с обязательным контролем качества поставляемой продукции.

Сергей Кузнецов также подчеркнул, что создание равных возможностей и условий для всех участников рынка, а также оказание помощи для налаживания деловых связей и контактов с партнёрами, в том числе зарубежными, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами – вот далеко не полный перечень задач, которые предстоит решать членам ассоциации в самое ближайшее время.

Карен Агабабян
Материал с сайта www.gudok.ru