Основные приоритеты и место бизнеса в реализации инвестиционных стратегий
Председатель Правления и Исполнительный директор Ассоциации разработчиков, производителей, и поставщиков элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта (АРППЭИ) Сергей Кузнецов и Владимир Сенькин приняли участие в круглом столе: “Модернизация железнодорожной инфраструктуры: основные приоритеты и место бизнеса в реализации инвестиционных стратегий”.
Председатель Правления и Исполнительный директор Ассоциации разработчиков, производителей, и поставщиков элементов инфраструктуры железнодорожного транспорта (АРППЭИ) Сергей Кузнецов и Владимир Сенькин приняли участие в круглом столе: “Модернизация железнодорожной инфраструктуры: основные приоритеты и место бизнеса в реализации инвестиционных стратегий” в рамках стратегической сессии “Роль бизнеса в реализации проектов железнодорожной инфраструктуры”, посвященной вопросам участия российских компаний в развитии транспортной инфраструктуры. В круглом столе принимали участие генеральный директор АО «Институт экономики и развития транспорта» Юрий Федоров, заместитель исполнительного директора АНО “Национальный центр развития ГЧП” Артем Володькин, заместитель генерального директора - директор по логистике АО “СУЭК” Денис Илатовский, исполнительный директор АО «ОКБ КП» Виталий Судников и другие. Модератором выступил Президент Союза строителей железных дорог Геннадий Талашкин. В рамках круглого стола обсуждались задачи и проблемы железнодорожного строительства, новые модели финансирования проектов, а также механизмы включения частного бизнеса в реализацию крупных инфраструктурных проектов.
Напомним, что 19 декабря 2018 года в здании Российского Союза промышленников и предпринимателей (РСПП) прошла Стратегическая сессия “Роль бизнеса в реализации проектов железнодорожной инфраструктуры”, посвященная вопросам участия российских компаний в развитии транспортной инфраструктуры.
В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, институтов развития, отраслевых бизнес-ассоциаций, банков, руководители российских строительных и транспортно-логистических компаний, а также компаний, осуществляющих финансирование и управление инфраструктурными проектами на железнодорожном транспорте.
Модератор центральной дискуссии, Вице-президент РСПП, Председатель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке Игорь Вдовин отметил масштабность задач, предусмотренных Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и долгосрочной программой развития ОАО «РЖД», и готовность бизнеса принять участие в их реализации при создании необходимых условий со стороны государства.
Заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Роман Самарский отметил, что, учитывая высокую капиталоемкость проектов, входящих в Комплексный план, необходимо привлечение к их реализации частного бизнеса и инвесторов. По словам выступающего, в настоящее время Минтранс ведет работу по внедрению новых инвестиционных моделей, которые позволят интенсифицировать взаимодействие с ведущими промышленными компаниями, крупнейшими финансовыми институтами и новыми игроками российского рынка капитала, а также более активно работать с зарубежными партнерами.
Генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Георгий Петрушенко в своем выступлении подробно остановился на развитии в России высокоскоростного железнодорожного сообщения: в частности, на проекте ВСМ «Москва - Казань», который вошел в Комплексный план. Строительство первого участка «Железнодорожный - Гороховец» протяженностью 301 км обойдется в 621 млрд рублей, из которых 222 млрд руб. составят привлеченные инвестиции.
Президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Владимир Косой подчеркнул, что с реализацией Комплексного плана де факто происходит процесс возрождения в России отрасли железнодорожного строительства. Новые ниши, в развитии которых может принять участие российский бизнес - это строительство региональных аэропортов, создание транспортно-логистических центров, высокоскоростное железнодорожное сообщение.
Председатель Совета директоров Группы «ВИС» Игорь Снегуров в своем выступлении обозначил роль ГЧП в развитии железнодорожной инфраструктуры и отметил, что экономические и социальные эффекты от появления в России сети ВСМ намного превысят сделанные вложения.
Генеральный директор АО «ВЭБ инфраструктура» Дмитрий Твардовский рассказал об особенностях подготовки проектов ГЧП железнодорожной инфраструктуры. ВЭБу в рамках Комплексного плана поручено обеспечить качественную подготовку проектов, что позволит привлечь к их финансированию банки, частных и институциональных инвесторов, ускорить переход к стадии реализации.
Как сообщила начальник Центра организации закупочной деятельности (ЦКЗ) ОАО «РЖД» Ирина Митичкина, объем закупок компании за 2018 г. достигнет 15 млрд руб. ОАО «РЖД» отличается лояльными условиями к участникам тендеров. Например, процент обеспечения заявки понижен до 5%, исключено требование к участникам об отсутствии недоимки по налогам и сборам, срок возврата обеспечения заявки сокращен до 7 рабочих дней. Все закупки осуществляются в электронном виде, включая заключение договора. Предусмотрены закупки у компаний малого и среднего бизнеса, действует электронный магазин для закупок до 500 тыс. руб. Ирина Митичкина подчеркнула, что ОАО «РЖД» входит в топ крупнейших российских компаний-заказчиков, наиболее лояльных к малому и среднему бизнесу, и призвала участников мероприятия принимать активное участие в закупках ОАО «РЖД».
В дискуссии приняли участие первый заместитель начальника департамента капитального строительства (ЦУКС) ОАО “РЖД” Сергей Сапожников, заместитель генерального директора по проектному финансированию ХП “Уральская скоростная магистраль” Максим Коготков, заместитель директора департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития России Василий Шипилов, генеральный директор ОАО “Дальстроймеханизация” Федор Глушков и другие.