О необходимости организационно-технического решения по утилизации железобетонной шпалы
Предложения Ассоциация Разработчиков Производителей и Поставщиков элементов инфраструктуры
Предприятия, входящие в АРППЭИ, специализируются на выпуске элементов инфраструктуры из металла, полимеров, строительного бетона с элементами металлической арматуры. В их числе производители шпал железобетонных, поставляемых для ОАО “РЖД”, промышленного и городского железнодорожного транспорта, для метрополитенов.
Необходимо обратить внимание на то, что сборочная единица «шпала железобетонная» состоит из множества деталей, произведённых из различных материалов, таких как:
– железобетон с металлической арматурой;
– металлические подкладки и элементы скрепления (шурупы, болты, винты, шайбы, гайки);
– упругие резиновые и полимерные прокладки, вкладыши, дюбели.
На текущий момент отсутствует организационно-техническое решение по утилизации шпалы железобетонной, выработавшей свой жизненный цикл в составе железнодорожного пути и заменённой на новую.
При этом если на железных дорогах, городских и промышленных предприятиях транспорта относительно удовлетворительно решается вопрос утилизации металлолома, то утилизация железобетона, резиновых и полимерных элементов в составе старой железобетонной шпалы практически не организована.
АРППЭИ предлагает решение данной проблемы введением на государственном уровне в стоимость железобетонной шпалы утилизационного сбора, что позволит производителю железобетонных железнодорожных сборочных элементов организовать систему сбора и утилизации данного вида отходов после окончания эксплуатации.