НТС по рельсовым скреплениям с участием разработчиков и производителей
09 декабря 2025 года в г. Череповце прошел 3-й Научно-технический совет (далее НТС) по рельсовым скреплениям с участием разработчиков и производителей. Тема НТС «Материалы верхнего строения пути, технологии, перспективы».
В работе Совета приняли участие представители АРППЭИ, руководители и специалисты предприятий членов Ассоциации АО «НТПК», ООО «УК «Кузбасстрансмет», АО «ОМЗ».
Обстоятельные доклады участников совещания затронули вопросы инноваций в производстве и материалах ВСП; практического опыта применения материалов верхнего строения пути в инфраструктуре рельсового транспорта; систем сертификация и качества. С докладом выступил генеральный директор АО «НТПК» Грушин Д.А.
На совещании проведен детальный анализ текущего состояния рынка материалов верхнего строения пути, подведены предварительные результаты работы в 2025 году, намечены планы работы в рамках ожидаемого значительного снижения потребности в материалах основными заказчиками в 2026 году.
Крайнее неприятие среди участников НТС вызывает имеющиеся факты поставок заказчику контрафакта и фальсификата под видом сертифицированной продукции отечественных производителей.
По итогам мероприятия сформированы взаимовыгодные предложения по совершенствованию взаимодействия по линии производитель – заказчик:
- Контроль качества и приемки поставленной продукции непосредственно на участках проведения работ;
- Ужесточения требований к поставщикам в рамках проводимых тендеров на закупку материалов ВСП;
- Разработка требований по проведению выборочного контроля состояния уложенных в путь материалов верхнего строения пути;
- Организация контроля за утилизацией выведенных из эксплуатации металлических элементов рельсовых скреплений с целью исключения их появления на рынке и последующей реализацией потребителю под видом новой продукции;
- Приоритет в использовании продукции отечественного производителя при формировании технического задания для проведения закупок элементов ВСП;
- Ужесточить ответственность за реализацию и использование контрафакта и фальсификата при строительстве и ремонте рельсового пути на железных дорогах общего пользования, промышленного железнодорожного транспорта, метрополитенах и городского электрического транспорта.
Участниками НТС подтверждена полезность подобного мероприятия и предложено предусмотреть его проведение в 2006 году.