Перейти к содержимому

НТС по рельсовым скреплениям с участием разработчиков и производителей

16 декабря 2025
НТС по рельсовым скреплениям с участием разработчиков и производителей

09 декабря 2025 года в г. Череповце прошел 3-й Научно-технический совет (далее НТС) по рельсовым скреплениям с участием разработчиков и производителей. Тема НТС «Материалы верхнего строения пути, технологии, перспективы».

В работе Совета приняли участие представители АРППЭИ, руководители и специалисты предприятий членов Ассоциации АО «НТПК», ООО «УК «Кузбасстрансмет», АО «ОМЗ».

Обстоятельные доклады участников совещания затронули вопросы инноваций в производстве и материалах ВСП; практического опыта применения материалов верхнего строения пути в инфраструктуре рельсового транспорта; систем сертификация и качества. С докладом выступил генеральный директор АО «НТПК» Грушин Д.А.

На совещании проведен детальный анализ текущего состояния рынка материалов верхнего строения пути, подведены предварительные результаты работы в 2025 году, намечены планы работы в рамках ожидаемого значительного снижения потребности в материалах основными заказчиками в 2026 году.

Крайнее неприятие среди участников НТС вызывает имеющиеся факты поставок заказчику контрафакта и фальсификата под видом сертифицированной продукции отечественных производителей.

По итогам мероприятия сформированы взаимовыгодные предложения по совершенствованию взаимодействия по линии производитель – заказчик:

  1. Контроль качества и приемки поставленной продукции непосредственно на участках проведения работ;
  2. Ужесточения требований к поставщикам в рамках проводимых тендеров на закупку материалов ВСП;
  3. Разработка требований по проведению выборочного контроля состояния уложенных в путь материалов верхнего строения пути;
  4. Организация контроля за утилизацией выведенных из эксплуатации металлических элементов рельсовых скреплений с целью исключения их появления на рынке и последующей реализацией потребителю под видом новой продукции;
  5. Приоритет в использовании продукции отечественного производителя при формировании технического задания для проведения закупок элементов ВСП;
  6. Ужесточить ответственность за реализацию и использование контрафакта и фальсификата при строительстве и ремонте рельсового пути на железных дорогах общего пользования, промышленного железнодорожного транспорта, метрополитенах и городского электрического транспорта.

Участниками НТС подтверждена полезность подобного мероприятия и предложено предусмотреть его проведение в 2006 году.