Skip to main content

II-ой Научно-Технический Совет по рельсовым скреплениям (г. Череповец)

29 мая 2024
II-ой Научно-Технический Совет по рельсовым скреплениям (г. Череповец)

28-30.05.2024 года в г. Череповце прошел 2-й Научно-технический совет (далее НТС) по рельсовым скреплениям с участием производителей, разработчиков и представителей ОАО «РЖД».

С приветственным словом к участникам Совета выступил Председатель Правления АРППЭИ Кузнецов С.П.

На НТС подведены итоги выполнения решений Протокола 1-го Научно-технического совета, прошедшего 16-18.05.2023 года.

Представитель Центральной Дирекции Инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» Рязанов М.И. обозначил основные направления в совершенствовании конструкции пути, исходя из особых требований к участкам их назначения:

а) с тяжеловесным движением, то есть обращением грузовых поездов повышенной массы и длины с повышенными осевыми нагрузками. Конструкция пути должна обеспечивать наработку 2,5 млрд. т брутто пропущенного тоннажа;

б) высокоскоростного движения пассажирских и специализированных грузовых поездов со скоростями свыше 200 км/час. Как вариант конструкции пути рассматривается безбалластная конструкция верхнего строения пути;

в) организации внутригородских и межрегиональных пассажирских перевозок с использованием облегченной конструкции железнодорожного пути.

Совместно с ОАО «РЖД» разработчики и производители наметили направления дальнейшего развития элементов конструкции верхнего строения пути:

а) внедрение новых типов и категорий рельсов с увеличенным ресурсом и низким уровнем дефектности;

б) реализация программы разработки и тиражирования стрелочной продукции;

в) разработка с последующим испытанием усиленного подрельсового основания, в том числе с использованием подшпальных прокладок;

г) модернизация существующих узлов скреплений и разработка новых специализированных модификаций.

С серьезными, обстоятельными докладами выступили участники НТС.

В докладах затронуты аспекты совершенствования конструкций элементов промежуточных рельсовых скреплений (в том числе стыковых), проведения их испытаний. До участников доведена информация о важности влияния качества применяемых в производстве заготовок на надежность и долговечность элементов скреплений в эксплуатации.

На совещании приняты рекомендации по ежегодному проведению научно-технического совета по стрелочным и рельсовым скреплениям.

По итогам прошедшего НТС сформирован протокол, в котором намечены задачи на 2024 год.