II-ой Научно-Технический Совет по рельсовым скреплениям (г. Череповец)
28-30.05.2024 года в г. Череповце прошел 2-й Научно-технический совет (далее НТС) по рельсовым скреплениям с участием производителей, разработчиков и представителей ОАО «РЖД».
С приветственным словом к участникам Совета выступил Председатель Правления АРППЭИ Кузнецов С.П.
На НТС подведены итоги выполнения решений Протокола 1-го Научно-технического совета, прошедшего 16-18.05.2023 года.
Представитель Центральной Дирекции Инфраструктуры филиала ОАО «РЖД» Рязанов М.И. обозначил основные направления в совершенствовании конструкции пути, исходя из особых требований к участкам их назначения:
а) с тяжеловесным движением, то есть обращением грузовых поездов повышенной массы и длины с повышенными осевыми нагрузками. Конструкция пути должна обеспечивать наработку 2,5 млрд. т брутто пропущенного тоннажа;
б) высокоскоростного движения пассажирских и специализированных грузовых поездов со скоростями свыше 200 км/час. Как вариант конструкции пути рассматривается безбалластная конструкция верхнего строения пути;
в) организации внутригородских и межрегиональных пассажирских перевозок с использованием облегченной конструкции железнодорожного пути.
Совместно с ОАО «РЖД» разработчики и производители наметили направления дальнейшего развития элементов конструкции верхнего строения пути:
а) внедрение новых типов и категорий рельсов с увеличенным ресурсом и низким уровнем дефектности;
б) реализация программы разработки и тиражирования стрелочной продукции;
в) разработка с последующим испытанием усиленного подрельсового основания, в том числе с использованием подшпальных прокладок;
г) модернизация существующих узлов скреплений и разработка новых специализированных модификаций.
С серьезными, обстоятельными докладами выступили участники НТС.
В докладах затронуты аспекты совершенствования конструкций элементов промежуточных рельсовых скреплений (в том числе стыковых), проведения их испытаний. До участников доведена информация о важности влияния качества применяемых в производстве заготовок на надежность и долговечность элементов скреплений в эксплуатации.
На совещании приняты рекомендации по ежегодному проведению научно-технического совета по стрелочным и рельсовым скреплениям.
По итогам прошедшего НТС сформирован протокол, в котором намечены задачи на 2024 год.